"Век живи, век учись - все равно дураком помрешь" - народная мудрость подтвердилась в очередной раз сегодня, когда я пришла на творческий вечер писателя Сергея Белякова.
Про его новый роман "Парижские мальчики в сталинской Москве" я слышала и даже скачала на литресе бесплатно во время читательского голосования премии Большая книга. На всякий случай я скачала все книги-номинанты, но не имея времени даже на жизнь, а не то что на литературу, не прочла, увы, не один.
Поэтому решила сходить и посмотреть на писателя. И тут выяснились некоторые интереснейшие подробности: Сергей Беляков - не столько писатель, сколько историк, а кроме того - он земляк, родился в Екатеринбурге.
Судя по отзывам аудитории, Беляков пишет очень увлекательно. Хвалили его в основном прекрасные дамы значительно старше его - но это, наверное, дополнительный комплимент автору, ведь они точно выросли на классических образцах литературы и имеют хороший читательский опыт. Дамы пытали Сергея - как получилось так, что из историка вырос писатель, владеющий словом. Но это, скорее, риторический вопрос, на который он не ответил.
Среди субъективных оценок прозвучала и ещё одна характеристика творчества Белякова - на основе источников он убедительно воссоздает эпоху, так что становится очень хорошо понятно, где москвичи в довоенное время пили свой аналог тыквенного латте.
Главный герой "Парижских мальчиков" - Мур, Георгий Эфрон - сын Марины Цветаевой. Сергей Беляков рассказал, что его особенно интересуют герои на стыке двух или более культур, поэтому он пишет про Олешу (поляк и русский), Гоголя (украинец и русский), Мура (француз и русский). До того, как написать про сына Цветаевой, он написал роман про сына Ахматовой - "Гумилев, сын Гумилева".
Поклонниц также интересовало, как Сергей начал писать. Оказалось, все началось ещё в школе с огромных сочинений на 2 тетрадки ("хе-хе" подумала я, автор школьных сочинений на 1, но целую тетрадь). После таких сочинений Сергей сразу же написал статью про Олешу и отправил в журнал - то ли Урал, то ли Новый мир, но скорее Урал, так как его почти сразу взяли туда писать рецензии, а потом опубликовали и статью. Одна из поклонниц автора призналась, что любит его творчество вот прямо с той статьи (оооо, как!).
Здесь в повествование вкралась путаница - Сергей Беляков сказал, что он школу заканчивал в 1998 году, и я в очередной раз вздрогнула - как это ужасно, когда все мужчины становятся младше. Но нет, Википедия дома сказала, что поступить в УрГУ в 98 году мог, но вряд ли мог в 22 года закончить школу. Так что я вздохнула, решив, что это просто пример амнезии, когда человек точно не помнит время окончания и начала учебных заведений.
Возвращаясь к началу поста, хочу написать прежде всего для себя самой (вдруг не забуду) - у Сергея Белякова есть роман про Льва Гумилева, который я хочу прочитать даже больше, чем "Парижских мальчиков". Уж больно меня в этом году поразила история его жизни - с такими огромными перепадами, как чудовищные американские горки.
Ну и в принципе интересно, что у нас есть такой земляк. В качестве иллюстрации прикладываю фото оранжевого абажюра - вдруг вы соскучились, а в ЕЦ он есть